Рубрики
Лента Притчи

Вопросы

Вопросы


Когда в краю, где нашел приют Несторий, люди жили в мире и достатке, они не так часто приходили в горы к старцу за советом. Но если случалась беда: грозила война, неурожай или эпидемия, то тропа в обитель Нестория не знала отдыха. Одни уходили, а другие приходили, и каждый хотел получить ответ на свой вопрос. Чаще всего люди начинали примерно так: «Вот, уже месяц нет дождя, говорят, это Бог послал нам засуху, как же мы будем кормить наших детей? И как Бог мог допустить такое, ведь мы же христиане?!» Или: «Вот, городские приезжали и говорят, что на нас идет зараза, от которой мы все умрем. Скажи, за что Бог наказывает нас?» Несторий терпеливо отвечал на их вопросы, и всегда старался втолковать им: «Смотрите, приходя ко мне вы хотите получить ответ по своему покрою, на основе своих представлений или представлений каких-то людей. Но если вы хотите услышать истину, задавайте вопросы, исходящие из вашего сердца, а не просто повторяйте чьи-то слова. И будьте готовы, что ответ от Бога может отличаться от того, что вам кажется, и от того, что думают люди».

Дмитрий Питиримов

Рубрики
Лента Чтение

Без проявления любви к ближним христианство – это всего лишь формальная религия

Без проявления любви к ближним христианство – это всего лишь формальная религия

«И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется» (Матфея 15:22); «Потому что весь Закон заключен в одной-единственной фразе: «Люби ближнего своего, как самого себя»» (Галатам 5:14) «Но тот, желая оправдаться, спросил Иисуса: — А кто мне ближний?» (Луки 10:29) Перевод «Радостная весть».

Сохранившихся на Святой земле хананеев Соломон превратил в оброчных работников (см. 3Царств 9:20,21), то есть стал сдавать им землю в аренду, и с того времени хананеи оставались арендаторами на земле израильтян. Значит, евреи веками уживались с этими людьми, имея с ними хозяйственные отношения. Но встреча Иисуса с той хананеянкой произошла не на Святой земле, а в соседнем государстве, где хананеи были хозяевами. Греки называли их финикийцами. У евреев было два основания не считать финикийцев ближними. Во-первых, они были презренными язычниками, а во-вторых, иностранцами.

У нас тоже есть соседи других национальностей и вероисповеданий. Мы работаем вместе с ними, наши дети учатся с их детьми в школах и институтах, но считаем ли мы их своими ближними, которых мы должны любить, как самих себя? Или мы считаем их «презренными язычниками», с дикими нравами и непонятной нам культурой? В тех странах, где христиане составляют меньшинство, относятся ли они к представителям других вероисповеданий и других национальностей с этой самой заповеданной любовью? Или они говорят: «А кто мне ближний?» Не в отсутствии ли Божьей Любви кроется причина того, что к христианам не идут за помощью представители других религий, не взирая на мнение своих соплеменников и единоверцев? Сила христиан — в их способности являть Божью любовь и милость людям. Там где эта Любовь проявляется, всегда будут алчущие, которые страстно желают воспользоваться её плодами. Без проявления любви к ближним христианство – это всего лишь формальная религия, которая может только завоевывать народы силой. Но разве этого хочет от нас Иисус?