Намеренность
«Ведь мы знаем, что Закон духовен. А я человек из плоти, проданный в рабство греху. Я сам понять не могу своих поступков. Чего хочу, того не делаю, а то, что мне ненавистно, делаю. И если я делаю то, чего не хочу, это значит, что я признаю правильность Закона. Но на самом деле это действую не я, а живущий во мне грех» (Римлянам 7:14-17)
Грех ἁμαρτία (амартия) буквально обозначают промах по цели. Но что если человек не знает цели? Тогда он даже не будет знать, что промахивается. Из слов Павла мы видим, что он знает цель, и хочет, желает её достижения. Но при этом часто промахивается, и эти промахи ненавистны Павлу. Откуда Павел знает цель? Из Закона Божьего, который обличает промахи, то есть грех. Павел пишет: «… если бы не Закон, я и не знал бы, что такое грех. Если бы Закон не сказал: «Не пожелай…», — я и не знал бы такого желания» (Римлянам 7:7). Это понятно. Мы тоже познаем, что является грехом, когда узнаем Божьи постановление, его Закон. Но Павел идет еще дальше, говоря, что грех живет в нем, и он раб греха. Так что же тогда такое этот грех? Что это? Существо? Дух?
Для того, чтобы ответить на эти вопросы. Нам стоит познакомиться со словом «намерение». Большинство людей особо не задумываются над смыслом этого слова, которое происходит от «мерить» с приставкой «на». «На + мериться» значит нацелиться. Если человек, знающий цели, определенные Богом, все же нацеливается на иные цели, то это говорит о его злонамеренности, ведущей к промаху по Божьим целям, то есть ко греху. Поэтому, борьба с грехом — это борьба с нашей злонамеренностью, нашими мыслями, нацеливающими на цели, неугодные Богу. Отсюда, грех — это не существо, но наша неспособность сосредотачиваться, на Божьих целях, мыслить о них и наоборот, склонность мысленно устремляться к целям ложным, а потому вредным, злым.