4:24,25 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
Иносказание – буквально это аллегория. В лингвистике данный оборот речи фигурирует как расширенная метафора, то есть сравнение. Другими словами, мы видим, как Павел использует известный всем исторический эпизод для того, чтобы объяснить актуальные для него и его аудитории идеи. На самом деле, целью апостола Павла является убедить галатийцев, что решив соблюдать Закон, они становятся рабами. Для этого он использует пример Агари, которая сама была рабыней, а значит ее ребенок, от кого бы он ни родился, тоже будет рабом. Вы встречали таких людей, которые говорили: я выпью одну рюмку, но пьяницей никогда не стану; я пойду в казино, но играть не буду; я один раз украду, но вором не стану; один раз уколюсь, но наркоманом не буду. Скорее всего, кто-то из них вам знаком. Все эти люди считают себя свободными, но окружающие знают правду о них. Дело в том, что свободный человек легко откажется от рюмки спиртного и от дозы наркотика, не будет участвовать в азартных играх и будет противиться желанию стащить чужое. Помни, что Адам после первого совершенного греха уже был объявлен грешником. Павел рассчитывал, что такой выпад против увлечения ложным учением галатийцев, встряхнёт их, заставит задуматься и побудит пересмотреть свои взгляды. Но кто-то определит данный оборот речи как слишком категоричный, как будто Павел рубит с плеча. Но как иначе, если дорогие сердцу люди увязают в философиях и лишаются спасения! Когда речь идет о спасении любимого человека не нужно подбирать аккуратные слова, нужно называть вещи своими именами и смело использовать Меч Духовный, чтобы разбить все ложные доводы врага.