Рубрики
Лента Чтение

Входите, дверь к Богу открыта

Входите, дверь к Богу открыта

«Приходит к Нему один из старейшин синагоги, по имени Иаир. Увидев Иисуса, он падает к Его ногам, молит Его и заклинает: — Доченька моя при смерти. Приди и возложи на нее руки — и она спасется, будет жить! Иисус пошел с ним» (Марка 5:22-24 перевод Радостная Весть)

Обратите внимание, Иаир сказал Иисусу, что он, Иаир, хочет, чтобы Господь сделал. Он сказал: «Приди и возложи на нее руки». А далее следуют слова: «Иисус пошел с ним». И все, так просто, без споров, лишних вопросов, упреков. Например, Иисус мог бы сказать: «Иаир, как тебе не стыдно, ты же старейшина синагоги, на тебя люди смотрят, держи себя в руках». Нет, Иисус этого не сказал. А знаете, почему? Потому что от того, насколько сильную боль испытывает человек, и от того, насколько сильные страдания он переживает, зависит, имеет ли для него значение какие-то внешние формальные стороны его жизни, религиозные правила, деноминационные шаблоны, традиции, национальная принадлежность. Всё это внешнее отлетает, как шелуха, когда боль становится нестерпимой. Тогда остается только одно — надежда на всемогущего Бога, тогда разум оказывается не в состоянии руководить действиями человека, а дух повергает человека к ногам Господа. Скорее всего, именно это состояние имел в виду Иисус, когда говорил: «Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие» (Луки 6:20). Человек бежит к Богу, чтобы стучать в закрытую дверь, с намерением, во что бы то ни стало, любой ценой, достучаться до Бога, но когда он достигает двери, она оказывается открытой. У двери – Бог, и Он говорит: «Входи», или: «Хочу». Или, как в случае с Иаиром просто идет за тобою, туда, где боль, где нужда, где страдание.

Рубрики
Лента Притчи

Молоко для Бога

Молоко для Бога


Однажды ученики старца Нестория проповедовали в отдаленной горной деревне. Один бесхитростный крестьянин, выслушав проповедников, сказал: «Я тоже почитаю Бога, сотворившего этот мир! Каждый вечер я наливаю в миску козьего молока и ставлю его под деревом. Ночью Бог приходит и выпивает мое молочко. Оно Ему очень нравится! Ни разу не было, чтобы в миске хоть что-нибудь осталось». Услышав эти слова, ученики не могли не рассмеяться. Они доходчиво объяснили крестьянину, что Бог не нуждается в козьем молоке. Однако тот упрямо настаивал на своем. И тогда ученики предложили ночью тайком проследить, что происходит после того, как миска с молоком остается под деревом.

Сказано — сделано: ночью ученики и крестьянин затаились неподалеку и при лунном свете скоро увидели, как к миске подкралась лисичка и вылакала все молоко дочиста. Крестьянин как громом был сражен этим открытием. «Да, — сокрушенно признал он, — теперь я вижу — это был не Бог!» Потом он заплакал и пошел в свою лачугу.

На следующий день ученики пришли в обитель и самодовольно рассказали о том случае Несторию. Старец покачал головой и сказал: «У этого простого человека не было ни воспитания, ни мудрости, ни книжности, чтобы почитать Бога иначе, чем он это делал. А вы со своей мудростью и книжностью отняли у него эту возможность. Вы скажете, что, без сомнения, рассудили правильно? Но одного вы не учли: «.