Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?… Но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой прелюбодействует.
(Матф.19:7,9)
Разводное письмо являлось официальным документом, позволяющим разведенной женщине законно выйти замуж второй раз. Для многих современников Иисуса поводом для развода могла быть любая причина – недостаточно горячий чай, пригоревшая еда или просто мужчина встретил более приятную женщину и нынешняя уже его не устраивает. Тем не менее, в то время были и другие, которые утверждали, что развод допустим лишь по причине супружеской измены. Именно эту точку зрения поддерживает Иисус в разговоре с фарисеями. Сегодня мы пытаемся понять, почему Иисус допускает развод, несмотря на то, что институт семьи изначально задуман самим Творцом, а развод является нарушением этого замысла? Все дело в причине – в прелюбодеянии. Греческое porneia – это любые незаконные сексуальные отношения. Известно, что интим отражает степень доверия супругов друг другу. Прелюбодеяние во все времена было и остается серьезным преступлением против Бога и против брака. Конечно, семья не возникает в момент соития, но нарушение супружеской верности разрушает основу брака. Апостол Павел писал, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело [с нею]? ибо сказано: два будут одна плоть (1Кор.6:16). Вывод – грех прелюбодеяния уже сам по себе является расторжением брачного завета, поэтому разводное письмо лишь документирует то, что уже произошло. То есть, еще до составления этого письма, развод,
практически, уже состоялся. Мысль в том, что в погоне за счастьем не нужно искать повод для развода, но нужно стараться сохранить верность в браке и углублять отношения в семье. Апостол Павел советует мужьям любить своих жен, как самих себя; а женам почитать своих мужей, как церковь почитает Господа (Еф.5:24,33). Это и есть рецепт счастья.