«Верно вам говорю: все простятся людям грехи и богохульства, как бы они ни богохульствовали, но тот, кто будет хулить Дух Святой, не будет прощен вовек, грех на нем будет вечно!» (Мар.3:28,29 Р.В.)
Почему хула Духа Святого непростительна? Посмотрите на религиозных вождей Израиля. Они отождествляли Источник добра с носителем зла, что служит ярким примером их глухоты к голосу Духа Святого. Они были настолько самоуверенны и обольщены идеей своей самоправедности, что в конце концов пришли к состоянию, когда больше не испытывали нужды в Боге. Возможно ли, что некоторые христиане пребывают в таком состоянии? К сожалению, да. Это красноречиво продемонстрировал Достоевский в сюжете о Великом Инквизиторе в романе «Братья Карамазовы». Великий Инквизитор обратился к Христу, заключенному им в тюрьму, говоря следующее: «Да Ты и права не имеешь ничего прибавлять к тому, что уже сказано Тобой прежде. Зачем же Ты пришел нам мешать? Ибо Ты пришел нам мешать и Сам это знаешь». Если человек довел себя до такого состояния, неоднократно отказываясь от указаний Святого Духа, то у него отсутствует мерило греховности, вернее, он сам становится таким мерилом, а потому не может раскаяться, и, как следствие, не может получить прощение. Иисус видел в исцелении болезней часть общей победы над сатаной. Это важный момент в мышлении Иисуса. Он хотел, и Он мог спасать человеческие тела так же, как и человеческие души. В то же время, в современном христианстве, пораженном разделениями, в каждой деноминации есть что-то такое, что считается в других деноминациях, мягко говоря, «явлением не от Бога». Наиболее яркой формой этого является оспаривание Божественной природы исцелений, изгнания демонов, обладания «иными языками» и т.п. Есть проповедники, которые имеют смелость прямо заявлять, что все это от сатаны. Для таковых слова о хуле Духа Святого должны прозвучать сегодня тревожным набатом. Еще есть время для покаяния, но не застилает ли им глаза обольщение самоправедности и самоуверенность?