«И сказал им: хорошо ли, [что] вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание? Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался, тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей, устраняя слово Божие преданием вашим …» (Мар.7:9-13)
Слово «корван» значило дар и употреблялось для обозначения предметов, специально посвященных Богу. Все, что было корван, как бы уже было возложено на алтарь. Другими словами, это было совершенно изъято из обычного пользования и становилось собственностью Бога. Из слов Иисуса следует, что люди, при попустительстве книжников, допускали злоупотребление, объявляя свою собственность корван — посвященной Богу, с тем, чтобы, если потом к ним обратятся за помощью испытывающие нужду родители, сказать: «Сожалею, но я не могу вам ничем помочь, потому что я посвятил все Богу и ничего не могу вам дать». Таким образом, данный Богу обет служил им оправданием отказа в помощи нуждающимся родителям, что приводило к нарушению одной из десяти заповедей — собственно закона Божьего. Иисус ясно выразил Свое отношение к нормам и правилам, ставящим их выше нужд человеческих. Заповедь Божья гласила, что превыше всего — требования любви; заповедь законников гласила, что превыше всего — требования норм и правил. Иисус же учит, что любое требование или правило, запрещающее человеку оказывать помощь нуждающемуся в ней — противоречит закону Божьему. Мы должны обратить особое внимание на то, чтобы нормы и правила никогда не мешали нам выполнять требования любви. Бог никогда не одобрит того, что мешает нам оказать помощь ближнему. И еще, служение Богу не должно отнимать Божьего человека у людей, мужа у жены, сына у родителей и отца у своих детей, и никому не следует прятаться за служение Богу от наших прямых обязанностей перед ближними. Вот сегодняшний урок!