«И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники» (Мар.1:22)
Когда Иисус учил, метод и дух Его учения воспринимались, как новое откровение. Он учил не так, как учили книжники, знатоки Закона. А кто такие эти книжники? Самым священным для иудеев является Тора — Закон. Суть Закона составляют десять заповедей, но Законом считают первые пять книг Ветхого Завета — Пятикнижие. Иудеи верят, что эти пять книг были даны Моисею Самим Богом. Они говорят: «Кто заявляет, что Моисей написал хоть один стих сам, по своему разумению, тот отвергает и презирает Слово Божье». Из этого следует: во-первых, что Тора должна быть высшей нормой веры и жизни; и, во-вторых, в ней должно быть все, что необходимо для того, чтобы регулировать и направлять жизнь. Книжники должны были выводить из великих моральных принципов, изложенных в Торе, нормы и правила на всякий возможный в жизни случай. Совершенно очевидно, что такая задача никогда не могла быть выполнена, все время возникали новые и новые жизненные ситуации. Поэтому Иудейская религия превратилась в бесконечное множество норм и правил, в формальную бездуховную систему законности.
Насколько отличался от них Иисус! Он никогда не цитировал книжников. Когда Он говорил, Он черпал духовное знание непосредственно от Отца (см. Иоан.15:15). Ему не нужны были никакие авторитетные источники, кроме Первоисточника.
Для христианина живущего по духу в наши дни открыты глубины познания Божьей истины. Иисус сказал об этом так: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину» (Иоан.16:13). Дух Святой и Его помазание учит нас всему (см. 1Иоан.2:27). И мы не должны допускать, чтобы наши отношения с Богом и друг другом ограничивались лишь сводом формальных правил.