Рубрики
Без рубрики

6 мая (вторник)

У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
(Матф.6:3,4)

На еврейском языке слово «цдака» обозначает справедливость и происходит от «цедек» — праведность, что очень сильно отличается от русского «милостыня». Милостыня это действие, совершаемое из жалости, а цдака – оказание справедливости, то есть все, что у меня есть, принадлежит Всевышнему, и когда я делюсь своим добром с ближним, я лишь восстанавливаю справедливость и совершаю правду Божью. Когда речь заходила о цдаке, еврейские раввины говорили, что лучше делать это втайне, так чтобы ни дающий не знал, кому досталось его подношение, ни получающий не знал, кто ему помог. Иисус так же о цдаке говорит как о тайне, о которой знает только Бог. Глубина этой тайны ярко раскрыта в метафоре правой и левой руки.

К сожалению, не всегда известные жизненные правила соблюдаются. Всем с детства внушается, что хорошо, а что плохо, но не всегда удается придерживаться хорошего. Так происходит, потому что у людей часто отсутствует стимул делать что-то хорошее. Люди говорят: «Спасибо в карман не положишь, на хлеб не намажешь и сыт этим не будешь». Действительно, разве есть ценность в том, что человек делает доброе дело бескорыстно? Кто это видит, и кто оценит? У Иисуса можно найти эту мотивацию. Он говорит: «Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». Если принимать эту мысль верой, то доброта становится настоящей драгоценностью, быть щедрым оказывается преимуществом. И даже, когда дело левой руки становится тайной для правой, Бог воздает явно. И в этом цдака. Ради этого стоит творить милостыню втайне.

Добавить комментарий