Рубрики
Лента Притчи

Облака на горизонте

Облака на горизонте


В середине солнечного летнего дня старец Несторий сидел на пеньке, греясь на солнышке, и глядя в сторону долины. Вдруг, заметив что-то, он подозвал к себя троих учеников, занимавшихся хозяйственными делами поблизости. Старец спросил, указывая на небо, где на горизонте собиралась гора из кучевых облаков: «Что вы видите?» Первый ответил: «Облако». Второй подправил: «Это собирается грозовая туча». Третий сказал: «Я вижу, что скоро будет гроза. А ты, что видишь ты, учитель?» — «Я вижу голубое небо и яркое солнце, и даже если облака закроют их для нас, они все равно будут над грозой. Так и в жизни: люди не обращают внимание на доброе и вечное, но, вместо этого, уделяют слишком много внимания пугающему нас, но проходящему».

Рубрики
Лента Чтение

Древнее учение

Древнее учение

«слово Мое, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» (Исаия 55:11)

Часто учение об исповедании верой называют «новомодным», «харизматическим» и тому подобными трескучими титулами. На самом деле, трепетное отношение к слову — это традиция еврейского народа. Не случайно «слово» (на иврите «давар») одновременно обозначает и слово, и действие, и предмет. Евреи верили, что если нет слова, нет и предмета; нет предмета, нет и слова. Бог словом создал мироздание. Он говорил слово и соответствующий слову предмет являлся. Не было слова, не было и предмета. Слово было в начале, разве не так написано? (см. Иоанн 1:1) Так что это не новое учение, а учение древнее, имеющее полностью Библейское основание.

Божье Слово – это то, чем мы должны жить, все больше и больше давая духу простор. Но Слово Божье совершает только то, для чего Бог его послал. Зато, если уж Слово Божье послано для чего-то, то будьте уверенны, это слово выполнит свою работу совершенно.

В этой связи, как можно сомневаться в словах Иисуса: «истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет» (Марка 11:23) или «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» (Иоанн 14:12-14)? Для чего Бог послал эти слова, если не для того, чтобы мы ими пользовались?

Рубрики
Лента Притчи Чтение

Ответ старейшине

Ответ старейшине

Случилось Несторию беседовать со старейшиной одной из поместных церквей поблизости. Тот поделился со старцем своей главной заботой: «Люди, согрешив, не переживают свое отлучение от церкви, как глубокую трагедию. Нету ни сокрушения, ни смирения, да что там говорить, даже скромности. Они просто продолжают наслаждаться жизнью, веселиться, развлекаться, наряжаться, как будто хотят показать церкви, что им прекрасно живется и без нее». — «С одной стороны, так оно, к сожалению, и есть, — подумав ответил Несторий, — хотя показателем правильности отношений человека с Богом является не то, как хорошо он устроен в земной жизни, а соответствие этой жизни Божьим заповедям. Скорбеть надо не о том, что Бог тебя лишил какого-то блага, а о том, что при твоем внешнем благополучии, ты не имеешь правильных отношений с Богом». — «А какая другая сторона?», — спросил старейшина. — «Другая сторона заключается в том, что согрешив, человек тщетно пытается восполнить пустоту, вызванную потерей правильных отношений с Богом. Вот откуда эта жалкая ненасытимость. И мы должны жалеть их, продолжая молиться, и не терять веру в их возвращение».

Дмитрий Питиримов

Рубрики
Лента Чтение

Уроки благословения

Уроки благословения

«И отвечал Илий и сказал: иди с миром, и Бог Израилев исполнит прошение твое, чего ты просила у Него» (1Царств 1:17) — «даже бесплодная рождает семь раз» (1Царств 2:5) — «И посетил Господь Анну, и зачала она и родила еще трех сыновей и двух дочерей» (1Царств 2:21)

В этих стихах мы находим примеры двух видов благословений.

Первое – это благословение Илия, которым он благословил Анну. Он духом прорек в любви, умилившись сердцем: «Бог Израилев исполнит прошение твое, чего ты просила у Него». И Бог исполнил! Любящий, имеет право на такое дерзновение.

Если бы Анна попала на совет современной церкви, то ей, вполне вероятно, сказали бы: «Ну, сестра, ты не можешь ничего требовать у Бога. Он знает, кому давать детей, а кому нет. Тебе надо смириться и научиться жить с этой болью. Тебе также надо избавиться от зависти и духа соперничества». И так бы она ушла не солоно хлебавши. А Илий не расспрашивал её ни о чем. Правда, сначала на плотском уровне, он счел её пьяной. Но дух помог ему увидеть в Анне скорбящего человека и с любовью сказать ей слова благословения.

Пример еще одного вида благословения мы видим в том, что Анна благословила сама себя словами благодарности Богу. После Самуила она родила еще пятерых детей. Итого, их было у Анны шестеро.

Возьмите пример с Анны. Утром, проснувшись, начните день с благодарности Богу: «Отец, я благодарю Тебя за этот замечательный день. Ты благословляешь меня и даешь успех во всех делах моих. Я благодарю Тебя за здоровье, за мир вокруг меня. Как прекрасно осознавать, что Ты любишь меня. И я люблю Тебя, Отец!»

Рубрики
Лента Притчи

Язык любви

Язык любви


Однажды к старцу Несторию пришел человек и спросил: «Как мне услышать Бога, чтобы я мог поверить в Него?» Старец посмотрел на него пристально и сказал: «Когда я был молод, я очень любил лошадей и различал четыре типа. Первый — самый тупой и упрямый, сколько её ни бей, она всё равно не будет слушаться. Таковы и многие люди. Второй тип: лошадь слушается, но только после удара. Много есть и таких людей. Есть и третий тип. Это лошади, которых не нужно бить. Ты просто показываешь ей хлыст, и этого достаточно. Ещё существует четвёртый тип лошадей, очень редкий. Они понимают язык любви».

Говоря всё это, старец смотрел в лицо человеку. Затем он закрыл глаза и замолчал. Человек тоже закрыл глаза и сидел в молчании.

Спустя время, тот человек открыл глаза, поклонился старцу, поблагодарил его и ушёл.

Когда он ушел, ученики спросили Нестория: «Для нас непостижим ваш разговор! Он спрашивал о Боге, а ты говорил о лошадях».

Старец ответил: «Я говорил не о лошадях. Это был язык, который он мог понять, и человек понял его. Он относится к редкому типу людей. Ему доступен язык любви, и он услышал слова любви от Бога, когда молился».

А ты на лошадь какого типа похож? Какой язык понятен тебе?